«

»

Ноя 08 2012

Саша

Ангел стоял в подъезде и курил. Как всегда были слышны звуки квартир. За окном бегали люди, всегда занятые одним и тем же. Изо дня в день…
«Они лишь создают видимость жизни» — думал Ангел. — «Зачем? Работают ради денег. Деньги тратят на еду и квартиры, квартиры лишь для постели. Утром снова бегут на работу. И они никогда не смогут увидеть Мир, Небо».
Мысли растворялись в табачном дыму. Ангел не мог вспомнить прошлого дольше, чем на 23 дня назад. Ну что случилось? Почему он оказался на Земле, а не там, на Небе? Для него это оставалось загадкой.
Ангел тщетно пыталса вспоминать. Были лишь какие-то смутные образы, они неуловимым снегом проскакивали мимо, рождающие лишь только неясное, смутное чувство вины, а также и еще чего-то. Тогда он топил это чувство алкоголем. Со спиртным к нему всегда приходиила одна и та же страшная мысль: «А есть ли вообще у меня душа?»
Ангел знал что душа есть у всех и всего живого на земле. Но только у одних она просто спит, а у других боится чего-то, прячится и лишь только у немногих живущих открыла она глаза и значит она видит его — Мир. Но ведь Мир не любит когда кто-то видит его таким кокой он есть н самом деле. ПОЭТОМУ ОН и УНИЧТОЖАЕТ именно ТАКИЕ ДУШИ.
Сзади к нему подошла Саша. Ангел знал ее. Вот она проследила за его взглядом, спросила: «Что ты видишь, Ангел?»
- Людей.
- И?
- Я вижу? Я вижу их страх. Страх этот сделать что-то против системы. Страх перед жизнью, настоящей жизнью. Перед любыми переменами. Перед тем что ново или заставит их увидеть ничтожность своей жизни. Но главное, это для того, чтобы услужить этому своему страху — они способны на все: на трусость, на предательство, на убийство. Люди слишком малодушны.
- Я тоже? — спросила его Саша.
Надо тут отметить, чтл кроме нее почти никто не видел Ангела. Саше было 25 лет. Она была из тех людей, которые плывут против течения. И у нее на все и всегда было свое мнение, а вот общество ей казалось бездушным стадом. Она никогда ни к чему не привязыволась. Еще в ней было много сострадания и самопожертвования.
- Нет. В тебе вовсе нет страха. Но это есть твое проклятье в этом Мире.
- Ну и пусть. Я смогу бросить вызов даже всему Миру, ведь он глуп. Или думаеь, лучше быть такими как они?! Лучше идти одной против стаи, чем быть в этой стае, но презирать себя!
Ангел тихо вздохнул. Он знал, что жить ей осталось совсем недолго. Мир ведь уже нашел ее.
Ангел не мог вмешиваться, ему это могло грозить полным уничтожением, полным растворением в огромном ништо, без остатка. Он не сильно боялся смерти, но он очень боялся пустоты.
- Завтро мы увидимся с тобой в последний раз.- спокойно произнес он.
- Почему? Ты хочешь уйти? Или тебе просто не интересно со мной?
Ангел не стал ей отвечать. Затянулся сигаретой, он вскоре обнаружил он, что Саша ушла. Ангел стал снова смотреть в окно. Завтра Саша должна была умереть.
———
Наступил следующий последний день. На улице жесткий ветер грызз деревья. Снег мелкий, колючий вгрызался под кожу. Солнце видно забыло или просто не захотело оно смотреть на Землю. Зато свинцовые, клочкастые тучи, похожие на ужасных пауков, словно пытались раздавить всё что ни есть под собой.
«В этом мире нет красоты, а это все есть обман» — Ангел снова стоял на том же месте. — «Летом деревья такие стройные, но стоит холодам чуть их раздеть, обнажаются их корявые ветви — пальцы и сразу становится видно, что красота лишь иллюзия».
Он простоял тут всю сегодняшнюю ночь, не зная, куда скрыться от самого себя. Ему очень хотелось спасти Сашу, но страх небытия своими липкими щупальцами разрушал любую мысль.
Скоро она должна будет войти в подъезд. Внизу ее будут встречать два наркомана, изнасилуют и убьют.
«Надо, надо идти, спасти ее…» Но эту мысльснова прервало видение черного Ничто.
«Я ведь так и не спросил ее, есть ли у меня-то душа. Наверное есть, а значит она у меня чистая, добрая, храбрая и красивая. Я же ведь ангел» — успокоил он сам себя.
Саша показалась уже на улице. Подошла к своему подъезду. Вошла. Послышался вскрик. Потом мужские голоса.
«Твари, ведь никто даже не подумает открыть дверь.» — думал Ангел. — «Трусы!»
Вдруг он четко услышал мужской вскрик. Затем удар и звук падения тела.
- Эта сучка воткнула мне ручку прямо в пах!
- По-моему ей уже хана, башкой она ударилась. Забирай все что там у нее есть и валим.
- Пошел ты, мне ведь больно…
Голоса удалились. Хлопнула входная дверь.
«Жаль девчонку» — подумал Ангел. — «Хотя я ведь ошибся, не далась она этим подонкам, не изнасиловали.»
Прошло ровно 23 дня. Ангел опять стоял у окна. Курил, пытаясь припомнить, что было месяц назад, но память, а может еще что-то не давало ему это сделать. Он так и не понимал почему он еще не в раю. Ангел смотрел за окно, на людей. Он презирал людей. За трусость. Еще он снова думал о своей душе, какая она. И лишь одна мысль никак не отпускала его. Что-то он не доделал, или что-то не смог сделать в прошлом, и случилось что-то страшное. Но что? Ангел не мог вспомнить.
А в это самое время, кто-то большой и очень хитрый смотрел на него грустными, усталыми глазами Неба. Смотрел сверху, на Ангела. Рядом с этим кем-то за Ангелом смотрела Саша, вспоминая его слова о трусости и бездушности людей.
Она знала ответ…

Максим Батурин,

Попкова Марина Васильевна, мой сайт http://www.mylubov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.